Представьте себе будущее, в котором вы можете поручить чат-боту заказать пиццу «без грибов, только сыр, с тонкой корочкой, из места с хорошими отзывами». Вы могли бы сидеть сложа руки, пока чат-бот рыщет в интернете в поисках пиццерий, читает отзывы, взаимодействует с другими чат-ботами и размещает ваш индивидуальный заказ, не заставляя вас выполнять тяжелую работу.
Прогресс в сфере ИИ:
— первая волна: машинное обучение
— вторая волна: генеративные модели типа ChatGPT и Midjourney, которые создают контент
— третья волна: ИИ-агенты
ИИ-агент:
— способен принимать решение от имени человека
— заранее самостоятельно определяет последовательность шагов, необходимых для достижения заданной человеком цели
— разбивает сложные задачи на более мелкие
— умеет виртуально управлять мышью и клавиатурой пользователя в процессе выполнения задач
— может использовать приложения на компьютере
— запрограммирован на проверку собственной работы
— может привлекать человека, когда не в состоянии выполнить задачу самостоятельно
В отличие от традиционных моделей ИИ, ответы которых ограничены сохраненными данными, на которых они обучаются, ИИ-агент может использовать инструменты на компьютере так же, как это сделал бы человек
Ожидается, что такие системы станут более доступными, начнут широко применяться в 2025 году, а по некоторым оценкам будут даже доминировать. McKinsey прогнозирует, что к 2030 году ИИ сможет автоматизировать 30% рабочего времени.
Полный текст — The Straits Times
Следите за нашими новостями в Телеграм и Яндекс.Дзен